Ученики братской базовой школы РАН посетили Иркутский научный центр

Осенние каникулы для учеников братского лицея №2 стали учебными. В рамках всероссийского проекта базовых школ РАН, лицеисты посетили Иркутский научный центр СО РАН, Иркутский институт химии им. А. Е. Фаворского СО РАН и Институт динамики систем и теории управления им. В. М. Матросова СО РАН.

Братская базовая школа РАН работает по одной из шести утвержденных моделей — это профильная школа с повышенным уровнем по нескольким направлениям. Специально для учеников с углубленной лингвистической подготовкой в Иркутском научном центре СО РАН подготовили программу научно-образовательных мероприятий с языковым погружением.

1

 

— Для учащихся лицея состоялся открытый мастер-класс по межкультурной коммуникации в школе №24, прошли занятия по языковедению, переводоведению и английскому языку. Нами сформулированы и предложены темы научных проектов. Важно то, что реализуемая модель взаимодействия с лицеем, на наш взгляд, будет применима в других школах, — рассказала начальник отдела научно-образовательной деятельности и экспертной оценки ИНЦ СО РАН кандидат филологических наук Наталия Александровна Свердлова.

Для лингвистической группы обучение продолжится в электронной информационно-образовательной среде ИНЦ СО РАН. Школьникам предложены видео-лекции, они начали выполнять предложенные учебные задания и будут иметь возможность получить консультации по лингвистической программе.

Ученики средних и старших классов физико-математического направления посетили Иркутский институт химии им. А. Е. Фаворского СО РАН. Ребята узнали о работе аналитических лабораторий, о назначении и функциях спектрометра ядерного магнитного резонанса, инфракрасного спектрометра, масс-спектрометра и рентгеновского дифрактометра. Это оборудование применяется для определения точного строения синтезируемых в Институте соединений. Также лицеистам рассказали об истории и научных достижениях ИрИХ СО РАН.

2

 

— Я интересуюсь физикой и химией. Стало понятно, какие стадии производства проходят лекарства. Узнал про нанотехнологии. Если я посмотрю про это в интернете – там бывает недостоверная информация, и очень сложно отсеять зерна от плевел. Когда получаешь информацию от научного сотрудника, это достоверно и можно сразу получить ответы на вопросы, — поделился впечатлениями ученик десятого класса физико-математического направления базовой школы РАН города Братска Марк Бурнин.

В Институте динамики систем и теории управления им. В. М. Матросова СО РАН лицеисты посетили Иркутский суперкомпьютерный центр, где познакомились с архитектурой вычислительного кластера «Академик В.М. Матросов», решаемыми с его помощью задачами, и особенностями мониторинга высокопроизводительных вычислений. Научные сотрудники ИДСТУ СО РАН прочитали школьникам лекции о кластерном анализе изображений, взаимодействии с компьютерными программами на естественном (человеческом) языке и алгоритмах управления группами роботов. После лекций школьникам продемонстрировали минироботов на полигоне. В дальнейшем для братских лицеистов запланирован курс онлайн-лекций по искусственному интеллекту.

3

 

— Научные сотрудники академических институтов хорошо находят общий язык со школьниками. Есть договоренности не только по удаленному обучению. Иркутские ученые планируют посетить Братск с лекциями и принять участие в отборочном мероприятии Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» «II Региональная научно-практическая конференция «Потенциал 21 века – Шаг в Будущее»» в качестве экспертов, — говорит заместитель директора Братского лицея №2 по учебной части, куратор проекта «Базовые школы РАН» Наталья Павловна Харина.

В марте 2020 года школьники братской базовой школы РАН планируют вновь посетить Иркутск. В дни весенних каникул продолжится запланированное обучение и знакомства с научными направлениями академических институтов.

Вера Велякина, Анастасия Кириляк. Фото Владимира Короткоручко.