Школьная академия: результаты работы глазами школьных учителей

В 2 (23) номере журнала «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике» опубликована статья "Наука и школа: многопрофильный проект. к 130-летию ученого-байкаловеда М. М. Кожова"  авторского коллектива педагогов МБОУ СОШ № 24. Учредитель и издатель журнала -  Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области».

В материале  авторы  делятся  результатами  проекта  "Школьная академия", в основу которой положено объединение  усилий и опыта педагогов школы и научных сотрудников  в  работе с учащимися. В 2019 - 2020 учебном году в рамках договора сотрудничества  школы №24 и  ИНЦ СО РАН был реализован масштабный проект, посвящённый 130-летнему юбилею учёного-байкаловеда, профессора Михаила Михайловича Кожова. Более 700 учеников участвовали в проекте. Учителя, родители, студенты и аспиранты, профессора ИГУ были  также вовлечены в эту работу.  В проекте приняли  активное участие ученые научных учреждений Иркутска: СИФИБР, ИГ, ИЗК, ЛИН, Байкальский музей ИНЦ СО РАН.  Материалы об исследованиях школьников жизни и научного наследия М. М. Кожова, информация о проведенных экспедициях, экскурсиях и итоговой конференции были опубликованы на сайте http://Кожов.иркпроект.рф. В проекте большое внимание уделяется деятельностному аспекту довузовской подготовки школьников, формированию мировоззрения, развитию творческих способностей детей в специальном образовательном пространстве, профессиональной ориентации учащихся и поиску талантливой и одарённой молодёжи.

По мнению  школьных учителей,  это особенно важно в настоящее время, когда образовательная система  испытывает кадровый и ресурсный голод.