В сборнике Росаккредагентства опубликована статья «Качество подготовки обучающихся по программам аспирантуры: контроль VS оценка» заведующей отделом научно-образовательной деятельности и экспертной оценки ИНЦ СО РАН Наталии Свердловой

В новый сборник Национального аккредитационного агентства в сфере образования вошли научные статьи специалистов ведомства и экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательной деятельности.  Материалы сборника отражают результаты авторских исследований по актуальным и проблемным вопросам российского образования.

В представленной публикации заведующая отделом научно-образовательной деятельности и экспертной оценки ИНЦ СО РАН, к.ф.н. Наталия Свердлова рассказывает о развитии системы образования и повышении его качества, где данная категория в образовательной политике государства является центральной.  Также о изменении тех или иных требований с течением времени, критериях оценки и контроля образовательного процесса в аспирантуре.

статья свердловой

В частности, в статье говориться, что «в 2022 году федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) в системе подготовки кадров высшей квалификации заменены на федеральные государственные требования, и требования, самостоятельно устанавливаемые учебным заведением. В программе аспирантуры оценка качества происходит внутри компонентов программы – научного, образовательного и в ходе итоговой аттестации….Оценка образовательных достижений учреждения в ходе процесса аккредитации ОПОП (основной профессиональной образовательной программы - прим.ред) до введения в 2021 году новых требований представляла собой некий завершающий акт, часто подменявшийся процессом активной «работы над ошибками». Сегодня наблюдение и анализ такого рода ошибок, несоответствий полностью уходит в поле ответственности управления аспирантурой, проректора по науке, зам. директора научного учреждения по науке и т. п... В требованиях обозначена обновленная роль научного руководителя и подчеркнуто добросовестное отношение аспиранта к процессу обучения в аспирантуре, как оценка его деятельности, квалифицирующая выполнение требований. Безусловно, ближайшие годы покажут, насколько оправдан такой подход. И первый этап, который обнаружит специфику такого подхода, это приемная кампания…».

- Установление собственных правил учреждения для качественных изменений процессов, совершенствование процедуры приёма в аспирантуру и обучения, изучение зарубежного опыта, поиск новых моделей администрирования в ситуации изменения подходов к обучению аспирантов с 2023 года  – все это задачи сегодняшнего дня образовательного учреждения для улучшения показателей результативности научного труда аспирантов, что в конечном итоге может способствовать выполнению условий национальной образовательной политики и содействовать научному, экономическому развитию страны  - подчеркивает Наталия Александровна.

Прочитать статью «Качество подготовки обучающихся по программам аспирантуры: контроль VS оценка» заведующей ОНОДиЭО ИНЦ СО РАН Наталии Свердловой в сборнике Росаккредагентства можно по ссылке: https://online.anyflip.com/zxknq/ntdi/mobile/index.html

Пресс-центр ИНЦ СО РАН